Главное меню

Энергосбережение в школе

energosberezheniyu

Respublikaqnskii_centr_psiholog_pomoschi

pomogut_1

Dorogi_Gomel_GAI_Telegram1

etalon_online_zdravoohranenie_2020_logotip

Голосование

Нравится ли вам деловой стиль одежды?
 

Информ-ресурсы

ROO_Rechica1
 rechitsaby
1
Detskii_pravovoi_sait_2020_new
6
brpo_logotip
3
 
Ministerstvo_obrazovaniy_RB
Gomelskii_oblastnoi_profportal
Uslugi
Institut_Prof_obrazovaniy_respubl_2020
Abiturienty_Universitet_gragdanskoi_zaschity
imvd_banner_170_60
Yiniver-2016
Logotip-MGPY-2017
bez_in
pomogut_1



СППС нормативные документы PDF Печать
Автор: Administrator   
Социальная и педагогическая служба школы

 

СППС в системе функционирования учреждения образования

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС).

Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.

Служба выполняет следующие функции:

  1. Образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых
  2. Диагностическая — изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
  3. Организаторская – организация общественно ценностной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
  4. Прогностическая и экспертная – участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса развития конкретного микросоциума.
  5. Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
  6. Защитная – использование имеющегося аресенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие в реализации юридической ответственности в отношении учащихся.
  7. Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются:

- диагностика (исследование, изучение),

- профилактика, просвещение, методическая работа,

- консультирование,

- коррекционно-развивающая работа,

- работа по защите прав и законных интересов детей.

Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.

От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.

Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

- в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей;

- в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников;

- в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.

Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.

Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.

Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.

На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.


 


 

belarus_flag_gerb_2021

2021_God_narodnogo_edinstva_1

22_06_2021_80Let_dny_nachala_VOV

rechica111

Prazdnik_olimpiiskih_kolec

Givay_pamyt_pokolenii_2021

Erip_raschet

emblema-shag

Shkola_pravovogo_prosvescheniy_2020_2

МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО!

2_Moem_ruki_pravilno

Koronavirus_profilaktika_logotip1


Календарь

Календарь на любой год

Kalendar_znamenatelnih_i_pamyatnih_dat_2013_html_9

 

 

Elektronnyi_jurnal_school

Istorii_nashego_leta_Logotip2

70h70_0x0

Logotip_Vnimanie_vsem_MCHS

Logotip-aktsii1

Bezopasnost_v_kagdyi_dom

MCHS_Kanikyly_bez_dyma

Za_bezopasnost_vmeste1

Dom_bez_nasiliy_Obraschenie

 

ИДН Речица

1-idn

Logotip_SPID_portal_edynyi_2

Сейчас на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Электронное издание РЗЦГЭ

Санитарно-эпидемиологический

собеседник