Главное меню

Энергосбережение в школе

energosberezheniyu

Respublikaqnskii_centr_psiholog_pomoschi

pomogut_1

Dorogi_Gomel_GAI_Telegram1

etalon_online_zdravoohranenie_2020_logotip

Голосование

Нравится ли вам деловой стиль одежды?
 

Информ-ресурсы

ROO_Rechica1
 rechitsaby
1
Detskii_pravovoi_sait_2020_new
6
brpo_logotip
3
 
Ministerstvo_obrazovaniy_RB
Gomelskii_oblastnoi_profportal
Uslugi
Institut_Prof_obrazovaniy_respubl_2020
Abiturienty_Universitet_gragdanskoi_zaschity
imvd_banner_170_60
Yiniver-2016
Logotip-MGPY-2017
bez_in
pomogut_1



Школьная служба медиации PDF Печать
Автор: Administrator   

Shkolnay_slugba_mediacii

 

«УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут общаться, став взрослыми.

Цель школьной службы медиации: урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

Деятельность Службы основывается на принципах:

- добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;

- конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет  информация о готовящемся преступлении;

- нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

Куратор – медиатор, педагог-психолог Матюшенко Юлия Борисовна

Наши медиаторы:

Ковальчук Светлана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе;

Стариченко Алеся Ивановна, учитель информатики;

Громыко Алеся Александровна, учитель математики;

Даникович Оксана Александровна, учитель английского языка;

Колос Ольга Владимировна, педагог социальный.
Shkolnay_slugba_mediacii_1

О МЕДИАЦИИ

«Мудрый человек всегда найдёт способ,

чтобы не начать войну»

Исороку Ямамото

Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. 5% — 10% участников процедуры приходят к полному или к частичному соглашению в течение короткого времени после процедуры медиации.

Конфликт, спор… Наверняка каждый из нас сталкивается с конфликтами в своей жизни и знает, как иногда сложно найти решение, которое могло бы стать «хорошим» для всех. Получить эффективный результат выхода из конфликта возможно с помощью медиации.

Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием медиатора для поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Медиатор– посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

Особое место занимает школьная медиация, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Учителя и психологи стараются в детские споры не вмешиваться и ориентируют юных медиаторов на самостоятельность. На помощь они приходят лишь в сложных ситуациях или когда конфликт возникает между взрослыми (учителями, родителями, администрацией).

Очень важно, чтобы в разрешении споров были задействованы сами дети и чтобы их учили медиации. В противном случае медиация конфликтующим школьникам попросту будет не интересна.

Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

Школьный медиатор в процессе приватного разговора с обеими сторонами, должен выявить настоящие мотивы конфликта и помочь выработать совместное решение, отражающее интересы всех. Медиатор подводит конфликтующие стороны к тому, чтобы они высказали свои эмоции и чувства. Как правило, проанализировав свои действия, высказанные обидные слова, ребята понимают, что были не правы. И медиатор предлагает высказать каждому свое видение решения этого конфликта. Затем из максимального количества вариантов примирения стороны выбирают те, которые для них наиболее приемлемы.

Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.

Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию. И всему этому самое время учиться в школе!!!

Shkolnay_slugba_mediacii_2

ПОСТУПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в школу ящик «Школьной службы медиации», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы).

Shkolnay_slugba_mediacii_3

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ

• Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

• Научиться убеждать других словами, а не силой.

• Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

• Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

• Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

• Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

• Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

• Лучше понимать сверстников и взрослых.

Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

Shkolnay_slugba_mediacii_4

ЧТО ШКОЛЬНИКИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

• Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.

• Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.

• Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

Отношения в классе

Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.

Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия со школьниками по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации.
 

Родители и служба примирения

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

• Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

•          Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Shkolnay_slugba_mediacii_5

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности службы примирения.
 

Педагоги и служба примирения

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

• Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

• Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

• Происходит восстановление душевного равновесия в школе.

• Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

• Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

• Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

•  Укрепляется роль школьного самоуправления.
 

ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

1. Восстановительная функция службы примирения

Служба примирения способствует:

- восстановлению состояния пострадавшего, нормализации отношения к нему в классе, возмещению причиненного ему вреда и т.д.;

- восстановлению обидчика в сообществе, то есть прекращение его клеймения. При негативном отношении к правонарушению  служба примирения поддерживает действия обидчика, направленные на исправление причиненного вреда. Служба помогает налаживанию отношений с родителями, педагогами, ровесниками;

- восстановлению отношений между обидчиком и пострадавшим. Не обязательно между ними восстановятся дружеские отношения, но важно, чтобы поддерживались отношения без подозрительности, вражды, отчужденности, без припоминания конфликта;

- нормализации отношений в школьном сообществе (прекращение слухов, неприязни, недоверия, взаимных упреков и припоминаний прошлых обид).

2. Образовательная функция службы

Медиаторы (и взрослые, и школьники) на тренингах и в практических ситуациях учатся налаживать контакт, организовывать сложную коммуникацию по проблемным вопросам, понимать чувства и состояния людей, побуждать окружающих к ответственному поведению, снижать эмоциональный накал и т.д. Навыки переговорщика медиатор может использовать не только в службе примирения, но и в своей семье, в общении с друзьями, в личной жизни. Где бы медиаторам ни пришлось работать в будущем, им пригодятся навыки организации сложной коммуникации.

Компетенция, приобретенная подростками в школьных службах примирения, уникальна. Ни один тренинг по толерантности или навыкам общения не сможет сравниться с участием в разрешении конфликта сверстников, то есть в реальной, значимой для него и других ситуации, где обе стороны считают себя правыми, и надо помочь им самим найти выход.

Службу примирения можно рассматривать и как повышение квалификации педагогов через освоение ими способов конструктивной коммуникации, умение управлять конфликтами и использовать их в воспитательных целях, через организацию и поддержку детских сообществ.

3. Воспитательная функция службы

Служба примирения может стать важным звеном воспитательного процесса в школе.

В ходе индивидуальных встреч с медиатором, представляющих совместную встречу, стороны конфликта учатся строить коммуникацию и понимать себя и других. Многие подростки в следующих подобных ситуациях применяют полученные ими на медиации навыки, не давая конфликту разгореться.

В нашем обществе не принято спокойно говорить о чувствах, поэтому люди часто их не высказывают, а выражают в виде оскорблений, упреков, жестов вплоть до применения силы. Медиатор помогает сторонам конфликта достаточно спокойно осознать свои чувства, назвать их («стыд», «страх», «обида» и пр.), избавиться от их негативного влияния, понять и справиться с ними, причем не на тренинге, а в значимой для человека ситуации конфликта.

Подросток в ходе медиации учится принимать на себя ответственность. Нередко родители решают за него все сложные ситуации, в итоге он не может решить даже простые ситуации или совершает разрушительные действия, не думая о последствиях и ответственности. На медиации, если подросток нанес ущерб и родители его возместили, медиатор задает подростку вопросы о его ответственности и личном вкладе в исправление вреда. Медиатор спрашивает родителей, активно берущих ответственность на себя, действительно ли они хотят все время исправлять ошибки за своего ребенка, и что подросток будет делать, когда станет взрослым и родители не смогут выручать его из сложных ситуаций?

На медиации проводится анализ произошедшего с различных точек зрения и разных позиций. Медиатор подробно обсуждает с подростком случившееся: как событие разворачивалось во времени, к каким последствиям привело, как к этому отнеслись разные люди (родители, друзья, учителя), какие чувства испытывал он и остальные участники, что, на его взгляд, чувствует и хочет вторая сторона конфликта, какие он видит выходы из ситуации.

Медиатор затрагивает вопрос планирования подростком своего будущего, для чего специально обсуждает способы избегания повторения подобного. Медиатор помогает обеим сторонам конфликта лучше узнать друг друга (кто что любит, чем интересуется, что для кого представляется значимым и что беспокоит), увидеть друг в друге положительные стороны личности, человеческие черты.

Для ребенка – участника конфликта  происходит «обучение» новым, не известным ему прежде способам рассмотрения ситуации, разговорам, формам взаимодействия с другими людьми, содержанию обсуждаемых вопросов – и все это группируется вокруг того, что получает название «восстановительного способа разрешения конфликта». Если подобные способы работы с конфликтными ситуациями закрепляются в школьной среде, они постепенно осваиваются подростками и становятся одновременно  элементами, формирующими восстановительную культуру школы.

Медиация имеет воспитательный эффект для школьников-медиаторов, которые помогают участникам конфликта услышать и понять друг друга, увидеть ситуацию с разных сторон, в споре использовать не силу, а коммуникацию.

4. Профилактическая функция службы

Профилактику правонарушений часто связывают с лекциями о правильном поведении или с досуговой занятостью подростка, «чтобы без дела не шатался». Возможно, эти способы дают свой результат, но на наш взгляд, профилактика заключается в следующем.

Практически не бывает так, чтобы у ребенка в школе все было хорошо, и вдруг он совершил правонарушение. В большинстве случаев этому предшествовал долгий «шлейф» событий, на которые взрослые или «закрывали глаза», или, действительно, ничего о них не знали. Поэтому работа по налаживанию взаимопонимания и исправлению негативных последствий тех или иных поступков должна проводиться по ситуациям, которые взрослыми еще не переведены в ранг «серьезных». То, что взрослый может считать несущественным, для ребенка и подростка может оказаться очень важным. А скрытые от взрослых ситуации и конфликты замечают и помогают решить школьники-медиаторы.

Служба примирения, используя восстановительные программы, не дает конфликту перейти в острую фазу, разрастить и вовлечь в него новых участников.

Получая «обратную связь» о последствиях своих действий и реакцию на это других, ребенок учится предвидеть последствия слов, поступков и корректировать их.

 

 

 

god-maloj-rodiny-2018-2020_new1

rechica111

75_let_Pobeda_Belarus_pomnit

Molodezhnaya-stolitsa-2020_new

emblema-shag

Shkola_pravovogo_prosvescheniy_2020_2

 

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА

Pravila_bezopasnosti_03_2020

МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО!

2_Moem_ruki_pravilno

Защити себя и своих близких

от коронавируса!


Календарь

Календарь на любой год

Kalendar_znamenatelnih_i_pamyatnih_dat_2013_html_9

 

 

Elektronnyi_jurnal_school

Istorii_nashego_leta_Logotip2

70h70_0x0

Logotip_Vnimanie_vsem_MCHS

Logotip-aktsii1

Bezopasnost_v_kagdyi_dom

MCHS_Kanikyly_bez_dyma

Za_bezopasnost_vmeste1

 

ИДН Речица

1-idn

Logotip_SPID_portal_edynyi_2

Сейчас на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн

Электронное издание РЗЦГЭ

Санитарно-эпидемиологический

собеседник