Главное меню

Энергосбережение в школе

energosberezheniyu

Respublikaqnskii_centr_psiholog_pomoschi

pomogut_1

Dorogi_Gomel_GAI_Telegram1

etalon_online_zdravoohranenie_2020_logotip

Голосование

Нравится ли вам деловой стиль одежды?
 

Информ-ресурсы

ROO_Rechica1
 rechitsaby
1
Detskii_pravovoi_sait_2020_new
6
brpo_logotip
3
 
Ministerstvo_obrazovaniy_RB
Gomelskii_oblastnoi_profportal
Uslugi
Institut_Prof_obrazovaniy_respubl_2020
Abiturienty_Universitet_gragdanskoi_zaschity
imvd_banner_170_60
Yiniver-2016
Logotip-MGPY-2017
bez_in
pomogut_1



ЭНЕРГОПАТРУЛЬ PDF Печать
Автор: Administrator   
7

Педагоги ищут и находят новые форматы проведения агитационных мероприятий, чтобы они были интересны детям и взрослым, помогали задуматься над тем, что каждый конкретный человек может сделать полезного для сохранения энергии.
 

В нашей школе функционирует энергопатруль «Дневной дозор», членами которого являются учащиеся V–XI классов.

Основная концепция создания энергопатруля состоит в стремлении подвести сегодняшних школьников (завтрашних специалистов) к пониманию энергосбережения как дополнительного, практически безопасного ресурса энергии. Сформировать у них активную жизненную позицию, заложить идеи устойчивого энергопотребления, научить их видеть проблемы и искать решения для территории, где они живут.

Проводимая работа помогает им осознанно и обдуманно подходить к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, а также даёт полезную практическую направленность их деятельности по энергосбережению.

В ходе выполнения индивидуальных и групповых практических заданий учащиеся приобретают общеучебные умения и навыки анализа, работы со статистическим материалом, социологическими методами исследования, работы в группе.

Члены энергопатруля из числа учащихся IX-XI классов проводят рейды по школе, пришкольной территории, жилым домам и дворам. Они проводят анализ эффективности использования энергии и возможности ее экономии в зданиях, обращения с твердыми бытовыми отходами и возможности уменьшения их количества, а также раздельного сбора и вторичного использования.

Энергопатруль обращает внимание на состояние природы в городе, предлагает варианты расширения имеющихся или организации новых зелёных зон, фиксирует транспортную нагрузку на дворы и пришкольные территории и предлагает решения для снижения этой нагрузки.

Под руководством взрослых руководителей члены энергопатруля обследуют объекты и заполняют маршрутные листы по результатам своих исследований. В ходе таких рейдов участники энергопатруля выявляют типичные проблемы города: мало зелени во дворах, количество мусора большее, чем ёмкость мусорных баков. Многие машины припаркованы не только во дворах жилых домов, но и на клумбах, газонах, пришкольных территориях.

И в жилых домах, и в школах встречаются не только стеклопакеты, но и ветхие окна, через которые теряется тепло. Это значит, что отапливается улица, выбрасывается энергия, напрасно сжигается топливо, и в атмосферу выбрасывается больше парниковых газов.

В то же время ребята находят и хорошие примеры.

В подъездах жилых домов используются энергосберегающие лампы для наружного освещения, есть узлы учета тепла и воды, а в новых домах и регулирование тепла и горячей воды. В некоторых домах встречается теплоизоляция чердаков. Это значит, что тепло не будет зимой уходить через крышу и растапливать снег, не будут образовываться сосульки. Во многих дворах жилых домов мусор собирается раздельно и зелёные насаждения имеются в достаточном количестве.

Энергопатруль имеет возможность представлять результаты своих рейдов и вносить конкретные предложения по повышению энергоэффективности школьного здания, позволяющие улучшить эффективность освещения и отопления в здании, по улучшению экологической обстановки в городе.

У членов энергопатруля из числа учащихся V-VIII классов несколько другие задачи:

1. Осуществлять осмотр школы, ее территории. При обнаружении нарушений сообщать дежурному учителю, дежурным учащимся.

2. Следить за поведением учащихся на переменах.

3. Следить за состоянием освещения, экономией электроэнергии и воды.

4. Производить уход за растениями в рекреациях и кабинетах.

6. Оказывать помощь в организации и проведении акций по энергосбережению.

7. Организовывать и проводить конкурсы, викторины среди учащихся младших классов на темы энергосбережения.

8. Помогать с выпуском, информационных листовок, буклетов, следить за своевременным обновлением стенда «Энергосбережение».

Шаги по созданию групп энергопатруля

из числа учащихся IX-XI классов

Шаг 1. Привлечение участников энергопатруля (школьников, родителей учащихся, учителей и техперсонала школы)

Учителя, администрация и другие сотрудники школы выступают в роли координаторов работы проекта. Родители и другие взрослые привлекаются в качестве консультантов.

ШАГ 2. Вводная встреча с учащимися и учителями

Информирование о шагах проекта и о работе, которую необходимо будет провести. Разъяснение роли каждой категории участников (учащихся, родителей, учителей, экспертов) в проведении энергоаудита, планировании мероприятий по энергоэффективности, связях с общественностью.

ШАГ 3. Вводный инструктаж

Знакомство участников друг с другом. Ознакомление участников с проектом и формами энергооценки, с которыми предстоит работать. Распределение обязанностей. Составление списка задач, которые необходимо выполнить к следующей встрече. Создание списка контактов полезных для дальнейшей работы.

ШАГ 4. Проведение энергооценки (работа рейдов)

Оценка потребления ресурсов и энергии школой, жилыми домами. Поиск энергопотерь.

ШАГ 5. Представление результатов. Оформление стенда с результатами рейда и предлагаемыми решениями для улучшения ситуации.

ШАГ 6. Разработка плана действий по повышению энергоэффективности школьного здания (изменение отношения к потреблению энергии, планирование простых мер, внедрении новых технологий, изменение культуры энергопотребления)

ШАГ 7. Привлечение школьного сообщества к реализации плана по снижению потребления энергии. Отслеживание результатов выполнения плана.

Планируемые результаты:

1. Повысить информированность школьного сообщества и мотивировать его к действиям по ресурсо- и энергосбережению.

2. Получить объективные данные о существующих расходах энергоресурсов для разработки индивидуального плана мероприятий по повышению энергоэффективности и оценки потенциала энергосбережения в школе.

3. Своевременно распознать негативные изменения в здании (или дефекты строительства), а также выявить утечки тепла.

4. Снизить расходы на энергоресурсы в школе без потери в температурном и функциональном комфорте.

 

Lampa_3

ВИДЕО

Школьный энергопатруль

Lampa_3

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Рейд  «Ученический энергетическиий

аудит школы и пришкольной территории»

 

 

 

belarus_flag_gerb_2021

2021year_god_edinstva

rechica111

75_let_Pobeda_Belarus_pomnit

Erip_raschet

emblema-shag

Shkola_pravovogo_prosvescheniy_2020_2

МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО!

2_Moem_ruki_pravilno

Koronavirus_profilaktika_logotip1


Календарь

Календарь на любой год

Kalendar_znamenatelnih_i_pamyatnih_dat_2013_html_9

 

 

Elektronnyi_jurnal_school

Istorii_nashego_leta_Logotip2

70h70_0x0

Logotip_Vnimanie_vsem_MCHS

Logotip-aktsii1

Bezopasnost_v_kagdyi_dom

MCHS_Kanikyly_bez_dyma

Za_bezopasnost_vmeste1

 

ИДН Речица

1-idn

Logotip_SPID_portal_edynyi_2

Сейчас на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн

Электронное издание РЗЦГЭ

Санитарно-эпидемиологический

собеседник